Оценка сайтов

Ключевые факторы, влияющие на оценку стоимости сайта

Вопрос стоимости сайта особенно актуализируется при его продаже. При определении стоимости ресурса всегда учитывается ряд важных параметров, влияющих на его окончательную цену, сама оценка проводится с использованием различных методик.

Так, при рыночном подходе к оценке один конкретный ресурс сравнивают с другими, схожими с ним, сопоставляя количество его страниц, посещаемость, функциональность и др. При затратном методе определения цены сайта его стоимость формируется на основе размера вложений в проект. Проблемой указанного подхода является возможная избыточность понесенных владельцем портала затрат, вытекающая из незнания им основ маркетинга. При доходном подходе к оценке во внимание берутся все предполагаемые к получению доходы от ресурса, с учетом возможных рисков.

При определении цены сайта рекомендуется применять сразу три упомянутых выше подхода, выделив один в качестве основного, а два других используя для корректировки полученных результатов. О характеристиках, применяемых при расчете цены сайта, мы расскажем ниже.

Доменное имя

Название сайта играет немалую роль при определении его стоимости, часто выступая как самостоятельный товар. К наиболее значимым характеристикам доменного имени относят:

  • Ключевые слова. Их присутствие в названии ресурса увеличивает его стоимость, поскольку поисковики относятся к таким сайтам более благосклонно.
  • Запоминаемость, звучность и логичность доменного имени, позволяющая существенно расширять клиентскую базу.
  • Краткость названия. Данный параметр важен для удобства написания доменного имени.
  • Доменная зона. Наиболее благоприятным расположением домена в Рунете является зона .RU., также очень популярна зона .COM, являющаяся свидетельством принадлежности сайта к любому государству мира. Другие доменные зоны (к примеру, .BIZ, .INFO .ORG.) встречаются нечасто. Сайты радиостанций и телеканалов часто находятся в зонах .FM, .TV.
  • Возраст доменного имени. Как правило, ресурсы с давно существующими доменными именами воспринимаются поисковыми системами как более надежные, что закономерно повышает их стоимость.

Тематика

Цена сайта прямо зависима от его тематики, данный критерий определяет возможный доход от рекламы на ресурсе. По этой причине развлекательные сайты ценятся куда меньше, чем коммерческие.

Дизайн

При оценке указанный параметр не относят к основным, но привлекательный дизайн и удобное оформление сайта увеличивают число его потенциальных посетителей, а потому сбрасывать этот критерий со счетов нельзя.

Потенциал

Важный параметр, от которого во многом зависит будущий доход от ресурса. Грамотно проанализированный потенциал сайта позволит продать его по максимально выгодной цене.

Стабильность и авторитетность

К наиболее дорогостоящим ресурсам относятся сайты, существующие более трех лет, с качественным наполнением и хорошей посещаемостью – они выглядят надежно и привлекательно.

Контент

Представленный на ресурсе контент должен соответствовать его тематике. Не менее важно и качество размещенных текстов, а также наличие на сайте поясняющих изображений и мультимедийных файлов (музыки, видео и т.д.).

Тип сайта

В зависимости от заявленных целей и задач интернет-ресурсы различаются по форме, содержанию и числу страниц. Дороже всего оцениваются масштабные сайты.

Рабочие характеристики и примененные технологии

Данный критерий включает в себя ряд параметров, а именно:

  • Язык программирования, который должен быть правильно подобран и применен.
  • Система управления сайтом, позволяющая работать над текстовым содержимым веб-страниц, их оформлением, а также добавлять изображения и видео.
  • Скорость загрузки страниц. Данный показатель является одним из важнейших, ведь каждая секунда задержки ведет к потере просмотров и ощутимому снижению привлекательности ресурса для потенциальной аудитории.
  • Наличие иноязычных версий сайта. Такая версия позволит максимально расширить число посетителей портала. Особую важность при разработке иноязычной версии играет качественный и правильный перевод предоставляемой ресурсом информации.
  • Наличие версии, доступной к просмотру на мобильных устройствах. Указанный параметр станет большим плюсом при определении цены сайта, поскольку число пользователей, заходящих в Сеть с различных компактных устройств, постоянно растет.

Посещаемость

Цена ресурса сильно зависит от его посещаемости, ведь именно просмотр страниц обеспечивает стабильный доход владельцу сайта.

ИКС

Еще недавно одним из важнейших параметров оценки был тематический индекс цитирования сайта, характеризующий его целиком. Однако два года назад данный критерий утратил свою актуальность, и вместо него появилась аббревиатура ИКС, расшифровываемая как «индекс качества сайта». ИКС показывает полезность сайта с позиции Яндекса с учетом его посещаемости, времени нахождения пользователей на страницах ресурса, проявляемой ими активности и др. Величина этого показателя определяет позицию сайта в рейтинге поисковых запросов.

PR

А теперь речь пойдет о критерии, характеризовавшем авторитетность сайта для Google. При определении PR (Page Rank) анализу подвергались лишь отдельные страницы с учетом идущих на них ссылок, как внешних, так и внутренних. Но в 2014 г. Google заявил о прекращении вычисления Page Rank, после чего описываемый показатель исчез из панели вебмастера. Возможно, его просто удалили из публичного доступа, но он используется поисковиком и сейчас, также возможно, что Google применяет новые способы ранжирования, действующие по схожему принципу, поскольку формирование ссылочного профиля по-прежнему имеет большое значение для повышения рейтинга сайта.

Автоматические системы подсчета

Существует и перечень специальных сервисов, помогающих оценить стоимость конкретного сайта. К таковым относят:

  • Сервис Be1, достаточно быстро выдающий отчет с отображением всех компонентов цены ресурса.
  • Калькулятор Telderi, определяющий стоимость сайта по статистике реальных продаж с использованием новейших данных рынка.
  • Программа MySiteCost, использующая при составлении отчета информацию из различных интернет-источников.
  • MegaIndex, подробно анализирующий видимость сайта для пользователей и количество ссылок на него.

Результаты, полученные при проверке интернет-ресурса на нескольких сервисах, могут разниться. Кроме того, ни одна из автоматических систем подсчета не в состоянии учесть все значимые характеристики, поэтому рекомендуется сверяться с ценами, представленными на специализированных биржах.

Наша компания имеет большой опыт проведения оценочных работ, включая и оценку сайтов. Подготовленная нашими специалистами отчетность представляет собой полноценную документацию, подтверждающую точную рыночную стоимость Вашего интернет-ресурса. Оценочные работы проводятся в оптимальные для заказчиков сроки, подробная информация о стоимости оценки размещена чуть ниже.

88% наших клиентов рекомендуют нас другим

Задайте вопрос нашему оценщику и получите бесплатную консультацию

Оставить заявку
01

Несколько подходов к оценке в одном

Взгляд на бизнес с разных точек зрения дает более полное и надежное представление о нем. Наши методы рассматривают стоимость объекта оценки с разных точек зрения

02

Подробный отчет об оценке

Идеальная отправная точка для прозрачных и плодотворных переговоров, потому что цифры без подтвержденных данных не имеют смысла

03

Надежные источники данных

Обоснованная оценка зависит от обоснованных предположений. Вот почему мы используем надежные источники данных с учетом вашей отрасли

Наши партнеры