Вопрос стоимости сайта особенно актуализируется при его продаже. При определении стоимости ресурса всегда учитывается ряд важных параметров, влияющих на его окончательную цену, сама оценка проводится с использованием различных методик.
Так, при рыночном подходе к оценке один конкретный ресурс сравнивают с другими, схожими с ним, сопоставляя количество его страниц, посещаемость, функциональность и др. При затратном методе определения цены сайта его стоимость формируется на основе размера вложений в проект. Проблемой указанного подхода является возможная избыточность понесенных владельцем портала затрат, вытекающая из незнания им основ маркетинга. При доходном подходе к оценке во внимание берутся все предполагаемые к получению доходы от ресурса, с учетом возможных рисков.
При определении цены сайта рекомендуется применять сразу три упомянутых выше подхода, выделив один в качестве основного, а два других используя для корректировки полученных результатов. О характеристиках, применяемых при расчете цены сайта, мы расскажем ниже.
Название сайта играет немалую роль при определении его стоимости, часто выступая как самостоятельный товар. К наиболее значимым характеристикам доменного имени относят:
Цена сайта прямо зависима от его тематики, данный критерий определяет возможный доход от рекламы на ресурсе. По этой причине развлекательные сайты ценятся куда меньше, чем коммерческие.
При оценке указанный параметр не относят к основным, но привлекательный дизайн и удобное оформление сайта увеличивают число его потенциальных посетителей, а потому сбрасывать этот критерий со счетов нельзя.
Важный параметр, от которого во многом зависит будущий доход от ресурса. Грамотно проанализированный потенциал сайта позволит продать его по максимально выгодной цене.
К наиболее дорогостоящим ресурсам относятся сайты, существующие более трех лет, с качественным наполнением и хорошей посещаемостью – они выглядят надежно и привлекательно.
Представленный на ресурсе контент должен соответствовать его тематике. Не менее важно и качество размещенных текстов, а также наличие на сайте поясняющих изображений и мультимедийных файлов (музыки, видео и т.д.).
В зависимости от заявленных целей и задач интернет-ресурсы различаются по форме, содержанию и числу страниц. Дороже всего оцениваются масштабные сайты.
Данный критерий включает в себя ряд параметров, а именно:
Цена ресурса сильно зависит от его посещаемости, ведь именно просмотр страниц обеспечивает стабильный доход владельцу сайта.
Еще недавно одним из важнейших параметров оценки был тематический индекс цитирования сайта, характеризующий его целиком. Однако два года назад данный критерий утратил свою актуальность, и вместо него появилась аббревиатура ИКС, расшифровываемая как «индекс качества сайта». ИКС показывает полезность сайта с позиции Яндекса с учетом его посещаемости, времени нахождения пользователей на страницах ресурса, проявляемой ими активности и др. Величина этого показателя определяет позицию сайта в рейтинге поисковых запросов.
А теперь речь пойдет о критерии, характеризовавшем авторитетность сайта для Google. При определении PR (Page Rank) анализу подвергались лишь отдельные страницы с учетом идущих на них ссылок, как внешних, так и внутренних. Но в 2014 г. Google заявил о прекращении вычисления Page Rank, после чего описываемый показатель исчез из панели вебмастера. Возможно, его просто удалили из публичного доступа, но он используется поисковиком и сейчас, также возможно, что Google применяет новые способы ранжирования, действующие по схожему принципу, поскольку формирование ссылочного профиля по-прежнему имеет большое значение для повышения рейтинга сайта.
Существует и перечень специальных сервисов, помогающих оценить стоимость конкретного сайта. К таковым относят:
Результаты, полученные при проверке интернет-ресурса на нескольких сервисах, могут разниться. Кроме того, ни одна из автоматических систем подсчета не в состоянии учесть все значимые характеристики, поэтому рекомендуется сверяться с ценами, представленными на специализированных биржах.
Наша компания имеет большой опыт проведения оценочных работ, включая и оценку сайтов. Подготовленная нашими специалистами отчетность представляет собой полноценную документацию, подтверждающую точную рыночную стоимость Вашего интернет-ресурса. Оценочные работы проводятся в оптимальные для заказчиков сроки, подробная информация о стоимости оценки размещена чуть ниже.
88% наших клиентов рекомендуют нас другим
Задайте вопрос нашему оценщику и получите бесплатную консультацию
Оставить заявкуНесколько подходов к оценке в одном
Взгляд на бизнес с разных точек зрения дает более полное и надежное представление о нем. Наши методы рассматривают стоимость объекта оценки с разных точек зрения
Подробный отчет об оценке
Идеальная отправная точка для прозрачных и плодотворных переговоров, потому что цифры без подтвержденных данных не имеют смысла
Надежные источники данных
Обоснованная оценка зависит от обоснованных предположений. Вот почему мы используем надежные источники данных с учетом вашей отрасли
Наши партнеры