Наши услуги

Оценка помещений

Если рассматривать понятие "Помещение" не как часть строения, а как юридический термин, то это определение обозначает часть нежилого фонда, которая может быть расположена в жилом и/или нежилом здании или строении. По своему предназначению помещения разделяются на

  • торговые;
  • развлекательные;
  • административные;
  • образовательные;
  • производственные;
  • складские

помещения. А также на помещения, предназначенные для предприятий общественного питания и бытового обслуживания. В связи с предназначением помещений их оценка осуществляется в определенной последовательности и с конкретными целями.

Цели оценки помещений

Современные рыночные условия диктуют необходимость оценки помещений как юридическими, так и физическими лицами. Оценка помещений осуществляется, когда необходимо

  • передать имущество в аренду;
  • оценить помещение как залоговое имущество для предоставления отчетности финансовому учреждению;
  • оформить сделку покупки и/или продажи объекта;
  • заключить договор мены или дарения;
  • оформить договор страхования;
  • внести помещение (его стоимость) в уставный капитал предприятия;
  • рассчитать налоговую базу для подачи соответствующей документации в налоговые органы при оплате государственной пошлины или налогов;
  • разделить имущество в судебном порядке;
  • объявить о банкротстве и ликвидации предприятия;
  • найти эффективный путь управления бизнесом, применить один из возможных вариантов его перепрофилирования;
  • определить инвестиционную привлекательность предприятия. 

Важно! Особенностью независимой оценки помещений считается то обстоятельство, что оценка государственных и муниципальных помещений является обязательной процедурой. И это условие не зависит от цели, с которой проводится аудит.

Проведение и особенности оценки

При оценке помещений необходимо обращать внимание на следующие важные факторы и особенности проведения этой процедуры.

  1. При оценке какой-либо части помещения в процессе ее передачи во владение или на временное пользование передаваемая и оцениваемая часть обязательно должна быть индивидуализирована. Это означает, что выделенная площадь должна иметь установленные и подтвержденные размеры. 
  1. При проведении оценочных мероприятий оценочная компания в обязательном порядке затребует всю необходимую информацию. При этом к объекту оценки должен быть обеспечен доступ для тщательного изучения его
  • месторасположения на территории населенного пункта;
  • расположенности в пределах здания;
  • технического и санитарного состояния;
  • инженерного обеспечения;
  • степени модернизации;
  • зависимости от наличия транспорта, подъездных путей, парковок;
  • удаленности от транспортных развязок. 
  1. При оценке помещений производится их съемка при помощи фотоаппарата. Необходимость в сделанных на дату оценки фотографиях отсутствует, только если осуществляется ретроспективная оценка. Она необходима, если кто-то вступает в права наследования, и отчеты об оценке составляются на дату смерти наследодателей. 
  1. Результаты проведения оценки прописываются в договорах и отчетных документах, оформляемых после проведения оценки. Отчеты содержат цели и функции проведенных оценочных мероприятий. При этом результаты, зафиксированные в таких отчетах, нельзя использовать для других целей. Они просто будут признаны недействительными.

88% наших клиентов рекомендуют нас другим

Задайте вопрос нашему оценщику и получите бесплатную консультацию

Оставить заявку

Особенности отчетных документов

Отчеты об оценке составляются в соответствии с требованиями профессиональной этики, нормами и правилами действующего законодательства. Отчеты содержат в себе

  • исходные данные о самом объекте;
  • методы и параметры проведенного анализа;
  • фотографии и графические материалы;
  • произведенные расчеты;
  • выводы, сделанные оценщиком о стоимости помещения. 

При этом оценка стоимости недвижимости представляет собой профессиональное суждение оценщика. Определение стоимости должно быть понятным, и отражаться в предоставляемом отчете. После проведения оценки заказчик получает на руки письменный документ и его цифровую копию. 

Помещения, которые представляют собой так называемую доходную недвижимость, должны оцениваться с учетом экономических и технических нюансов этой процедуры и юридических тонкостей оформления соответствующей документации. 

Поэтому оценочные мероприятия этого вида должны проводиться исключительно специализированной оценочной компанией. При выборе компании необходимо учитывать

  • продолжительность работы организации в данной сфере;
  • деловую репутацию компании и отзывы уже состоявшихся заказчиков;
  • квалификацию и опыт работы оценщиков;
  • членство в СРО (саморегулируемых организациях).

Документы, необходимые для проведения оценки

Для проведения оценки помещения в оценочную компанию необходимо предоставить

  • правоустанавливающие документы (договоры купли-продажи, мены и так далее);
  • документы, подтверждающие право на помещения (свидетельства, выписки ЕГРН, и прочие);
  • технические документы (паспорта, экспликации, поэтажные планы, и так далее);
  • юридические лица предоставляют справки о балансовой стоимости. 

Также могут потребоваться данные о коммунальных платежах и других расходах. Перечень необходимых документов может быть больше, и зависеть от вида оцениваемого объекта. Как правило, полный перечень документов можно уточнить у специалиста оценочной компании.

01

Несколько подходов к оценке в одном

Взгляд на бизнес с разных точек зрения дает более полное и надежное представление о нем. Наши методы рассматривают стоимость объекта оценки с разных точек зрения

02

Подробный отчет об оценке

Идеальная отправная точка для прозрачных и плодотворных переговоров, потому что цифры без подтвержденных данных не имеют смысла

03

Надежные источники данных

Обоснованная оценка зависит от обоснованных предположений. Вот почему мы используем надежные источники данных с учетом вашей отрасли

Услуги по оценке помещений от компании "Финко"

Оценочная компания "Финко" предоставляет качественные услуги, по оценке помещений любого назначения. Отчетная документация, предоставляемая заказчикам, соответствует российским и международным стандартам, принимается всеми ведущими банками, представительствами российских и зарубежных инвесторов, судебными инстанциями, страховые компаниями и нотариусами.

Для заказа услуги необходимо позвонить по телефону или оставить заявку на сайте, используя форму обратной связи. Персональный сотрудник предоставит предварительную консультацию, рассчитает стоимость, и подготовит договор. Компания гарантирует индивидуальный подход, выгодные условия сотрудничества, и кратчайшие сроки исполнения работ.

Наши партнеры