Оценка офисных помещений

Офисные помещения представляют собой части зданий и строений, предназначенные для размещения в них офисов (от английского: офис-контора). В этих помещениях работают служащие предприятий и организаций, принимаются клиенты, хранятся и обрабатываются документы, размещаются архивы, и осуществляются другие подобные действия. 

Офисы принадлежат предприятиям и компаниям, физическим и юридическим лицам. Они могут располагаться в крупных торговых, бизнес-центрах, жилых зданиях, производственных комплексах. Как собственность предприятий и/или индивидуальных предпринимателей офисные помещения в некоторых случаях требуют оценки их стоимости. Оценка офисных помещений имеет свои особенности, проводится с определенными целями, и приводит к конкретному результату.

Цели оценки

Офисные помещения предназначаются, как правило, для разных целей. В связи с этим выделяются цели, также различные для проведения оценки. В большинстве случаев независимая оценка офисов, принадлежащих предприятиям и организациям, проводится для достижения следующих задач.

  1. Покупка и/или продажа объекта недвижимости.
  2. Внесение объекта в уставной капитал предприятия.
  3. Создание выгодных условий для привлечения инвестиций.
  4. Оформление договора страхования.
  5. Переход на международные стандарты финансовой отчётности (МСФО).
  6. Расчет налоговой базы и оптимизация налогообложения.
  7. Оценка офисного помещения в качестве залогового имущества для предоставления отчета кредитной организации.

Особенности оценки офисных помещений

Перед проведением оценки специалисты выбирают методы и подходы проведения оценочных мероприятий. Различные способы и процессы могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от цели, с которой проводится проверка, и предназначения объекта недвижимости в текущий период времени.

В соответствии с поставленными задачами оценщики определяют ликвидационную, рыночную, и инвестиционную стоимость помещений. Но, если иметь в виду актуальность показателя, который в первую очередь необходим для осуществления хозяйственных операций с недвижимостью, то здесь можно говорить лишь о рыночной стоимости офисов. В принципе, это единственный необходимый показатель, важный для деятельности такого рода. 

Для самого же процесса оценки в качестве выбранных методов применяются сравнительные, затратные и доходные подходы. Каждый из них определяется своими параметрами, и осуществляется по определенным алгоритмам. Для каждого из оцениваемых объектов недвижимости способ оценки подбирается в индивидуальном порядке. Как правило, на выбор способа оценки влияют определенные факторы.

Определяющие факторы

  1. Год постройки и возраст здания. Помещения в новых зданиях оцениваются дороже, чем помещения с такой же площадью, но в старых постройках. 
  1. Месторасположение объекта недвижимости. На стоимость влияет район, его престижность и инфраструктура. 
  1. Наличие и правильное оформление юридических документов. Если при предыдущих сделках были допущены нарушения, или есть какие-либо обременения: залоги, аренда и так далее, стоимость имущества резко снижается. 
  1. Конструктивные характеристики объекта. Здание должно соответствовать всем техническим нормам, правилам пожарной безопасности, и, соответственно, обеспечивать безопасность офисного помещения. 
  1. Наличие удобной планировки и внутренней отделки. Кроме того, в зависимости от целей использования недвижимости стоит обратить внимание на наличие парковки, службы охраны, современных скоростных лифтов, телекоммуникационных систем, систем климатического контроля. Все это увеличивает стоимость офисов.

 

88% наших клиентов рекомендуют нас другим

Задайте вопрос нашему оценщику и получите бесплатную консультацию

Оставить заявку

Процесс проведения оценки

Оценка офисов проводится поэтапно. Объекты сначала осматриваются, собирается информация об их состоянии и районной инфраструктуре. Одновременно с этим специалисты изучают текущую ситуацию в той сфере рынка недвижимости, к которой относятся оцениваемые объекты. Затем подбираются подходы и методы, при помощи которых будет производиться оценка. После этого осуществляются оценочные мероприятия, и формируется отчетная документация.

Отчетные документы

Отчеты об оценке содержат

  • полное описание оцениваемых объектов;
  • подробное описание параметров и особенностей, влияющих на стоимость объектов недвижимости;
  • описание методов, при помощи которых осуществлялась оценка;
  • итоговую стоимость объектов. 

Такие отчеты используются для предоставления налоговым органам, кредитным учреждениям, судебным инстанциям при осуществлении соответствующих действий с недвижимостью. Отчетные документы также применяются для оформления кредитных договоров или займов. 

Оценка офисных помещений характеризуется определенными сложностями, поэтому должна осуществляться специализированными компаниями с опытными квалифицированными оценщиками. Согласно с Федеральным Законом № 135 специалист оценочной компании должен иметь

  • опыт работы в оценочной деятельности;
  • квалификационный аттестат;
  • страхование профессиональной ответственности;
  • членство в СРО. 

 

01

Несколько подходов к оценке в одном

Взгляд на бизнес с разных точек зрения дает более полное и надежное представление о нем. Наши методы рассматривают стоимость объекта оценки с разных точек зрения

02

Подробный отчет об оценке

Идеальная отправная точка для прозрачных и плодотворных переговоров, потому что цифры без подтвержденных данных не имеют смысла

03

Надежные источники данных

Обоснованная оценка зависит от обоснованных предположений. Вот почему мы используем надежные источники данных с учетом вашей отрасли

Специализированная оценочная компания "Финко"

  • взаимодействует с различными коммерческими и государственными организациями;
  • имеет надежную репутацию;
  • проводит профессиональную оценку офисных, и других помещений;
  • предоставляет профессиональные отчеты;
  • предлагает индивидуальный подход к каждому заказчику и наиболее выгодные условия сотрудничества.

Наши партнеры